Поиск
  • Татьяна Грибачева

О корейской бумаге Ханди, корейском бумажном искусстве и нашем Центре.

Пост обновлен 17 авг. 2019 г.


В повседневной жизни нас окружает много предметов и явлений, к которым мы привыкли и, порой, не задумываемся о том, как они важны для нас. А ведь, сколько интересного таят в себе обычные окружающие нас вещи, например, бумага, которая является, по сути, великим изобретением человека.

Интересной оказалась и история возникновения бумаги. Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Пока не существовало бумаги, писали на глиняных табличках, на дереве или на камне. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Папирус это - тростниковое растение высотой до 3м. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь.

Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.

Торговцы из Китая, путешествуя далеко на север и запад, пришли в город Самарканд. Там арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру, достигло Европы и пришло в Англию.

Со временем были открыты всевозможные методы и созданы разные машины для выпуска бумаги. Одним из самых важных стал станок, позволяющий делать длинные и очень тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.

В России с бумагой познакомились намного позже других стран. Это был «заморский» товар, привезенный торговыми людьми Древнего Новгорода, бывавшими в разных землях. Русским людям была известна бумага итальянского, французского, английского, немецкого и голландского изготовления. Россия покупала ее более 260 лет.

Корейская бумага Ханди.


Ханди возникла в Корее приблизительно в 57 г. до н.э и в период трех царств (с 57 г. до н. э. по 668 год н. э.) была единственной бумагой, используемой в Корее. Корейская бумага Ханди - это особый вид бумаги, изготавливаемый из шелковичных (тутовых) деревьев. Процесс изготовления бумаги, так же как и процесс её окрашивания - полностю ручной и по сей день. Окрашивают ханди исключительно натуральными красителями. Люди времён династии Корё (918-1392 гг.) и династии Чосон (1392-1910 гг.) широко использовали бумагу ханди в ремеслах для изготовления вееров, корзин, коробок, окон, дверей, одежды, обуви и прочих бытовых вещей. При использовании специалного лака, предметы из ханди становятся достаточно прочными и долговечными. Самый древний из сохранившихся манускрипт, найденный в Корее, это Мугучонгван Тэдараникён (буквально «Сутра непорочного и чистого света великого Дарани»). Принимая во внимание тип печати и бумаги, которые были использованы при изготовлении, нет никаких сомнений в том, что Мугучонгван Тэдараникён была напечатана в Корее.

Мугучонгван Тэдараникён не только свидетельствует о передовых технологиях печати Единого царства Силла (677 – 935 гг), но свидетельствует о превосходных свойствах ханди. Когда Мугучонгван Тэдараникён увидела свет после заточения более чем 1200 лет, она оказалась совершенно нетронутой ни молью, ни чем-то еще. Все это говорит о том, что корейская бумага более совершенна по качеству, по сравнению с аналогами из Японии и Китая, которые также могут похвастаться прекрасными древним технологиями производства бумаги.

Научные исследования показали, что ханди изготовленная традиционными методами из коры тутового дерева (также известного как dak tree), растущего в Корее, прочнее на разрыв, более устойчива механически, имеет высокие показатели тепло- и звукоизоляции, поглощения воды и воздухопроницаемости, чем васи (традиционная японская бумага) и хуанжи (традиционная китайская бумага), а также типичные виды западной бумаги. Также установлено, что ханди обладает лучшими свойствами в плане направления волокон и пропитывания чернилами. Не удивительно, что так много древних записей Кореи, сохранившихся на протяжении веков, ЮНЕСКО включила в список Всемирного культурного наследия.

В конце правления династии Чосон, изготовление традиционной корейской бумаги начало падать из-за массированного ввоза бумаги из Японии и Китая, а также с Запада. Ханди еле выжила и осталась только в виде чанпади (бумаги для пола), пёкчи и чанходи. В наше время широкое распространение получила западная бумага, которая все дальше выталкивает ханди с рынка. В 1970-х по всей стране насчитывалось, по меньшей мере, 100 ханди-мастерских, но в 1990-х гг. под натиском дешевой китайской рисовой бумаги, ханди почти вымерла. Это, казалось, стало смертельным ударом, после которого по всей стране уцелело лишь 26 мастерских.

К счастью, ханди возврождается к жизни. Она снова проникает глубже в жизни корейцев, не только как бумага, но также в качестве сырья для обоев, фонарей, мебели, покрывал, косметики, электроники и пр.

Предлагаем вам посмотреть несколько роликов о традиционной корейской бумаге Ханди.








Бумажное искусство.


Мир бумаги широк и разнообразен. Из бумаги человек производит множество необходимых для жизни предметов: книги, журналы, тетради, салфетки, альбомы для рисования, цветную бумагу для творчества и много, много другого.

Бумага – на первый взгляд это обычный простой материал, но сколько тайн скрывается в нём. Лист бумаги притягивает к себе как магнит. И как только он попадает в руки человека, то начинается поиск этих тайн. Каждый из нас находит в нём что-то своё: ребёнок – игрушку и игру, подарок и сувенир, а взрослый – отдых и творческое самовыражение, применение возможностей бумаги в быту и работе.

Бумага дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить, на ней можно рисовать и печатать.

Бумажное искусство появилась практически вместе с изобретением бумаги. Первым бумажным искусством несомненно является оригами. Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии и Испании.

В наши дни бумажное искусство дополнилось новыми разнообразными техниками.

Перечислим некоторые из них, которые преподаются в нашем центре:

  • Квиллинг (крученые узоры из бумажных лент) – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Как разновидность квиллинга хотелось бы отметить изготовление поделок и игрушек из гофрокартона.

  • Бумагопластика - создание полу-объёмных и объёмных композиций, внешне схожих с барельефом и скульптурой.

  • 3-D декупаж- создание объёмных композиций из специальных карт с одинаковым рисунком.

  • Бумажная живопись (по-Корейски -Хандигырим) – Исконно Корейский вид бумажного искусства. Заключается в создании ярких и оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства из разноцветных кусочков бумаги ханди.

  • Кристальные цветы – изготовление всевозможных видов цветов из специальной бумаги, похожей на крепированную.

Одним из самых популярных видов бумажного творчества сейчас несомненно является квиллинг - бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Средневековые английские монахини, закручивая на кончике пера бумагу с позолоченными краями, делали медальоны столь виртуозно, что создавалась иллюзия, будто изготовлены они из тонких золотых полосок. Поэтому англичане придумали этому виду искусства (бумагокручения) своё название «quilling» квиллинг (от слова quill – птичье перо). В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (или бумагокручения) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Краткая история нашего центра.


В последние годы «восточные» разновидности бумажного искусства получили в нашей стране новое развитие благодаря стараниям корейских мастеров. Одним из первопроходцев стала госпожа Им Сон Ми из столицы Южной Кореи – Сеула. Она имеет высшее образование по бумажному искусству, выставляла свои эксклюзивные работы на различных конкурсах, проводила конференции, семинары в разных регионах Республики Корея. Более 10-ти лет обучала людей разных возрастов бумажному искусству. Госпожа Им Сон Ми организовала в Москве Центр бумажного творчества, руководителем которого стала Тамара Владимировна Ли. С 2014 года руководство центром передано Татьяне Грибачёвой. Преподаватели Центра знакомят детей и взрослых со многими техниками. Тонкое общение с бумагой развивает в человеке наблюдательность, воображение, терпение и чувствительность. Каждое направление имеет свою специфику и требует определенного сорта бумаги. Используя все представленные в Центре техники, можно создавать необычайно красивые предметы, красочные и объёмные картины с реалистичными и фантастическими сюжетами. Яркие цветы, экзотические насекомые, райские птицы и прекрасные пейзажи оживают в картинах, выполненных из декоративной бумаги. Сегодня украшения из бумаги всё больше и больше входят в моду. С их помощью можно декорировать различные офисные, торговые учреждения и, конечно же, собственный дом.

Теперь мы хотим остановиться более подробно на отличительных особенностях различных техник, представленных в нашем Центре, а также на необходимых материалах и инструментах.

Квиллинг.


Работы, выполненные в этой технике, близки России, так-как-чем-то напоминают вологодские кружева. Уже на начальном этапе обучения этот вид творчества позволяет при минимальном навыке получить красивый результат. За одну- две минуты мастер из радуги полос корейской бумаги создаёт двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые квиллинг модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Квиллинг может быть простым и объемным, сложным, монохромным и многоцветным, трогательным и стильным, привлекательным для людей любого возраста и пола. Традиционные идеи и приёмы квиллинга продолжают меняться и развиваться. Нет более благодарного занятия, чем скручивать узкие бумажные полоски, пробуя копировать и доводить до совершенства уже известные модули и, может быть, реализовывая свои самые смелые фантазии, изобретать всё новые и новые формы. Это удивительное увлечение! Ещё один довод в его пользу состоит в том, что можно и общаться с вашими близкими, и заниматься квиллингом в одно и то же время.

Для работы потребуется оригинальная корейская бумага для квиллинга плотностью около 116 г/м2. Она цветная с двух сторон. В отличие от бумаги других производителей, она обладает неповторимой пластичностью и податливостью, проявляющейся в процессе придания ей формы.

Такая бумага поставляется полосками различной ширины. Цветовая гамма весьма разнообразна: от нежных пастельных до более насыщенных, ярких тонов. Наряду с богатым ассортиментом полосок основных цветов, можно найти и довольно редкие тона. Стандартная упаковка содержит 100 полосок бумаги длинной 27 сантиметров; предлагаемая ширина полосок 2, 3, 5, 7, 10, 15 и 30 миллиметров. Одна упаковка может содержать как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов.

Для изготовления стеблей и листьев в том числе может применяться корейская бумага ручного производства, называемая ханди.

Сейчас на российском рынке можно встретить полоски для квиллинга отечественного и немецкого производства. Отличительной особенностью данных материалов является более высокая плотность (от 125 г/м2 и более), что делает её менее пластичной и податливой и неизбежно сказывается на конечном результате.

Эта бумага раскручивается неравномерно, и добиться изящного рисунка весьма проблематично. Цветовая палитра существенно беднее, чем у оригинальной корейской бумаги, что также ограничивает творческие возможности авторов.

Необходимыми инструментами для работы являются:

  • тонкое прямое шило.

  • пинцет с точно совмещёнными кончиками для выполнения работ высокой точности.

  • ножницы, которые, как и пинцет, должны иметь заострённые концы для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работают по всей длине.

  • клей ПВА корейского производства. Он достаточно густой, крепко схватывает склеиваемые поверхности, не размачивает и не обесцвечивает бумагу, не оставляет следов, так как становится прозрачным при высыхании.

Квиллинг из Гофрокартона.


Эта техника - одна из разновидностей бумагокручения. Она менее кропотлива и трудоёмка и является подготовительной ступенькой перед началом работы в технике «квиллинг».

Этот вид рукоделия прочно вошел в программы многих школ и детских развивающих центров. Гофрокартон очень привлекателен для детей своими яркими красками и возможностью сделать объемные и долговечные игрушки и поделки из бумаги. Работа с гофрированным картоном занимательна и проста, не требует большого количества времени, что особенно важно для детей, которые всегда хотят, как можно быстрее увидеть результат своих усилий. Эта техника отлично развивает мелкую моторику и пространственное воображение, воспитывает усидчивость и аккуратность. Многие взрослые также не равнодушны к различным милым интерьерным вещицам и даже к игрушкам, выполненным в этой технике и с удовольствием проводят время за изготовлением забавных поделок.

Для изготовления поделок используется гофрокартон, производимый в Южной Корее.

Особенностью данного материала является то, что он полностью прокрашен не только с лицевой и изнаночной стороны, но и внутри. Эта бумага рассчитана и для детского творчества, поэтому она изготавливается из экологически чистого очищенного материала без химических примесей, Краска устойчива, не пачкает руки.

Основным материалом для работы являются полоски цветного гофтокаотона.

Размер стандартной полоски равен 1 сантиметр в ширину и 50 сантиметров в длину. В дальнейшем в описании работ норма расхода материалов приводится в стандартных полосках.

В процессе изготовления поделок используются также и широкие полоски гофрокартона. Размер стандартной полоски равен шести сантиметрам в ширину и пятидесяти сантиметрам в длину.

Листы цветного гофрокартона применяются для фона крупногабаритных работ, для отдельных больших элементов коллективных работ.

Из инструментов здесь дополнительно применяется клеевой термопистолет.

В России производство цветного гофрокартона в полосках пока ещё не налажено. Некоторые продавцы предлагают цветной гофрокартон немецкого производства. Этот материал отличают белее высокие рёбра, что делает его менее эластичным и более хрупким, при этом он заметно дороже оригинальных корейских материалов.

Объёмный Декупаж.


Это великолепное времяпрепровождение, которое одновременно и увлекательное и успокаивающее. Чтобы начать, Вам надо иметь всего лишь немного времени и чуть-чуть терпения.

Техника декупажа известна ещё со Средних веков.

Сегодня наблюдается небывалый всплеск интереса к этой технике, поскольку появление новых современных материалов значительно упростило работу, сделало процесс ее выполнения более доступным. Существует несколько разновидностей данной техники. На наших занятиях мы уделяем внимание трёхмерному декупажу.

Тематика работ в данной технике весьма разнообразна. Это - ангелы и эльфы, которые очень нравятся детям; отдельные цветы, большие букеты, всегда привлекающие интерес женщин; потрясающие своей красотой и сложностью городские пейзажи, к которым неравнодушны даже мужчины.

Основной принцип создания привлекательной объёмной композиции заключается в умении передать закон перспективы, аккуратной вырезке, придании нужной формы с помощью специального инструмента и сборке деталей в определённой последовательности. Готовые работы поражают воображение своей утончённостью и изысканностью и послужат достойным украшением не только Вашей гостиной, но и любой художественной галереи.

Материалами для работы являются наборы одинаковых декупажных карт.

Количество карт в одном наборе может варьироваться от 7 до 20 штук в зависимости от размера и содержания будущей композиции.

В качестве инструментов используют:

  • специальный цанговый нож со сменными лезвиями для вырезания аппликаций.

  • мат, на котором мы будем вырезать элементы композиции из декупажных карт. Он удобен для этой цели и в определённой степени устойчив к порезам.

  • чензопен. Специальный инструмент в виде узкой лопатки-ложечки. Обычно применяется совместно с куском гладкого тонкого мягкого линолеума для придания объёмной формы, вырезанному элементу будущей композиции.

  • пинцет. Небольшой пинцет с острыми, точно сопрягающимися концами. Таким инструментом будет удобнее работать с мелкими деталями при сборке.

  • специальный фломастер для прокрашивания среза деталей композиции.

  • силиконовый клей для сборки деталей и придания нужного объёма композиции.

Бумагопластика.


Пожалуй, следующая по сложности техника после квиллинга и декупажа. С одной стороны, в ней больше свободы: отдельные детали любой формы вырезаются из бумаги, но с другой - это добавляет сложности. Необходимо чётко представлять окончательный результат и обладать способностью осуществлять послойную декомпозицию. В отличие от трёхмерного декупажа Вы сможете реализовать свои самые необычные фантазии из обычной бумаги.

К счастью, в процессе обучения можно использовать готовые лекала для вырезки деталей растений, животных, предметов интерьера и т.д. Техника бумагопластики более требовательная к материалам и инструментам. Кое-что, конечно, можно попробовать сделать из обычного ватмана. Но быстро и красиво можно работать только, располагая достаточным опытом, качественными инструментами и материалами.

Для бумагопластики используется цветная бумага подобная пастельной плотностью от 125 до 220 г/м2. Более тонкая не подойдёт, так как не сможет сохранять форму и на ней не будет заметен срез 45градусов, о котором мы скажем ниже. Более толстая будет не такая податливая к приданию формы. Кроме такой бумаги, которую мы назовём несущей, мы применяем также декоративную корейскую бумагу ручного производства - тонкую, полупрозрачную, ярко окрашенную. Она намного выразительнее, но не может сама по себе держать форму. В сочетании с несущей бумагой другого цвета даёт яркую каёмку на срезе. Перед вырезкой листы бумаги равномерно склеиваются клеем-спреем. В нашем Центре мы используем бумагу корейского производства, но на российском рынке представлена широкая гамма качественной бумаги итальянских и французских производителей.

Для освоения техники бумагопластики требуется специальный инструмент:

  • дот. Специальный инструмент, который применяется для перенесения схемы с лекала на бумагу для последующей вырезки. Инструмент похож на двустороннее шило (по одному острию с каждой каждого конца ручки), однако на кончиках остриёв располагаются крохотные гладкие шарики для предотвращения прокалывания бумаги.

  • нож по бумаге. Похож на нож для бумаги, однако есть некоторые различия по конструкции. Корпус выполнен из специального пластика. Его удобнее держать в руке и прилагать нужное усилие для резки плотной бумаги. Лезвие ножа должно чётко удерживаться внутри корпуса.

  • коническое шило. Это шило с жалом круглого сечения, конически сходящимся к острому концу. Обычно применяется для проглаживания бумаги с целью придания ей трёхмерной формы, например, спирали.

  • пинцет;

  • чензопен;

  • мат для резки;

  • клей-спрей;

  • силиконовый клей.

Бумажная живопись.


По-Корейски - Хандигырим, - издалека похожа на акварель или масляную живопись, но на самом деле это рисование бумагой ханди по бумаге ханди.

Данное направление исконно Корейский вид бумажного искусства и полностью основано на уникальных свойствах материала - оригинальной корейской бумаги ручного производства - ханди. Картина составляется из разноцветных бумажных кусочков, подобранных по тону и обеспечивающих гармоничное восприятие работы в целом.

Благодаря сочетанию бумаги разной плотности фактуры и цвета, создаются уникальные картины, визуально не отличающиеся от работ, выполненных в привычных техниках. Данная техника не требует специальных художественных навыков. Достаточно иметь желание, и наши учителя помогут Вам освоить этот вид живописи. Вам доставит удовольствие создавать настоящие шедевры своими руками!

Хандигырим является самым зависимым от материалов видом искусств, преподаваемых в нашем центре. Данное направление связано с корейской традиционной бумагой, производимой из внешней части коры тутового дерева.

История изготовления Ханди началась 1600 лет назад. Особенность материала состоит в том, что в изготовлении используются исключительно натуральные природные составляющие. В отличие от европейской бумаги, где используется гидрооксид натрия, при изготовлении ханди используется вода, процеженная через сожжённую солому гречихи или риса. Полученная бумага нейтральна по кислотно-щелочному балансу, и, таким образом, может храниться сотни лет.

Бумага окрашивается натуральными красителями, и такие краски сохранятся не угасая многие годы. Однако процесс изготовления такой бумаги трудоёмок, и её выпуск ограничен в количестве.

Из инструментов Вам понадобятся:

  • шило тонкое и толстое;

  • дот;

  • пинцет;

  • плоская синтетическая кисть;

  • специальный рисовый клей, который не оставляет следов при высыхании.

Кристальные цветы.


Если Вам нравится находиться в окружении вечно цветущего сада, то в нашем центре Вас ждет чудо рождения кристального цветка. В этой технике можно выполнить практически любой, даже самый сложный цветок. При этом он будет выглядеть как живой по форме, цвету и размеру.

Из кристальных цветов можно собрать красивый букет в обычный цветочный горшок или в объемную раму в виде картины. Но кроме этого из кристальных цветов можно сделать светильник для спальной комнаты, который будет радовать вас мягким красивым светом. Бумажные светодиодные светильники из кристальных цветов сейчас популярны не только в Корее, но и в Европе. Например, в Финляндии. Их чаще всего используют в детской комнате как ночник во время ночного кормления грудных детей, т.к. мягкий свет не раздражает ребенка и не заставляет его проснуться. Эти цветы будут прекрасным дополнением Вашего интерьера и послужат источником положительных эмоций и хорошего настроения. Черпайте вдохновение из богатства красок и форм природы. Создавайте собственные необыкновенные виды цветов из бумаги!

Материалом для кристальных цветов служит крепированная бумага, произведённая в Корее. Она плотнее бумаги других производителей, имеет специальную тонировку, не выцветает со временем и поэтому идеально подходит для этой цели. Для некоторых типов цветов используем тычинки, изготовленные промышленным способом. По окончании, весь цветок покрывается специальным прозрачным лаком. Это предохраняет его от влаги, и дает возможность ухаживать за ним, протирая пыль с лепестков. Светодиоды, применяемые в светильниках-ночниках, имеют низкий вольтаж и могут работать от пальчиковой батарейки или от адаптера, поэтому эти светильники безопасны.

Из инструментов Вам понадобятся:

  • ножницы;

  • дот;

  • пинцет;

  • клей ПВА;

  • клей-карандаш.

Хочется обратить внимание на выбор рам для оформления готовых работ. Удачно подобранный багет подчеркнёт достоинства и может скрыть недостатки работы. Для работ в техниках квиллинг, декупаж, бумагопластика и кристальные цветы используются специальные объёмные рамы со стеклом различной глубины. Для учебных работ могут применяться открытые рамы (без стекла). Для картин в технике хандигырым применяют рамы специальной конструкции обязательно со стеклом для обеспечения сохранности бумажной живописи. Багетных мастерских, специализирующихся на производстве таких рам, совсем немного.

В нашем Центре, помимо обучения всем ранее упомянутым техникам, можно приобрести все необходимые инструменты и материалы как в розницу, так и оптом. Для оптовиков у нас существует гибкая система скидок.

Также Вам помогут подобрать необходимые рамы, наилучшим образом подчёркивающие индивидуальные особенности Ваших работ.

Для популяризации и продвижения бумажного творчества нашим Центром организуются выставки, проводятся бесплатные мастер-классы на различных площадках (музеи, крупные торговые центры, выставочные галереи, школы, детские сады), участие в благотворительных мероприятиях.

Важно отметить, что нашим Центром организован выпуск дипломированных специалистов, которые после подтверждения своей квалификации допускаются к преподаванию соответствующих дисциплин (различных техник бумажного искусства).

Дипломы нашего Центра, подтверждающие квалификацию мастеров, заверяются Культурным Центром Республики Корея и признаются не только в России, но и на международном уровне.

Всю необходимую дополнительную информацию вы можете почерпнуть на нашем сайте. В Центре действует постоянная выставка наших работ, а наши квалифицированные сотрудники всегда готовы помочь Вам и дать необходимые консультации по всем вопросам. Будем рады видеть вас в нашем Центре.

#Ханди #Бумажноеискусство #ЦентрКорейскогоБумажногоИскусства #ЦентрКорейскогоБумажногоТворчества #Paperart

Просмотров: 0

Мы в соцсетях

  • Мы Вконтакте
  • Мы в Facebook
  • Мы в Instagram
  • Мы в Pinterest

Мы на связи

телефон:
+7 (903) 963-83-12
e-mail: info@paper-art.ru

Адрес

© 2004 Центр Корейского Бумажного Искусства и Творчества