Что может дать вам или вашему ребёнку Квиллинг или Чистописание?

Здравствуйте дорогие друзья. Те, кто следит за нашей групоой в VK уже не рез читали, что квиллинг развивает в детстве или восстанавливает в преклоннм возрасте мелкую моторику. А зачем нужна эта мелкая моторика? На что она влияет? И что еще, кроме квиллинга помогает ее развивать? Ответ: - Чистописание. Да, да! Чистописание и квиллинг похожи именно этим. И то и другое развивает и поддерживает мелкую моторику, которая развивает и поддерживает когнитивные функции мозга.


Каждый человек рождается с множеством нейронов, но очень небольшим количеством связей между ними. Эти связи строятся по мере взаимодействия с окружающим нас миром и в конечном счете и создают нас такими, какие мы есть. Увеличение количества нейронных связей в моторных, сенсо-моторных, зрительных областях мозга - это один из важнейших моментов в развитии нашего мозга. Данные виды связей не только отвечают за координацию движений и мелкую моторику, но также способствуют некоему улучшению мозговой деятельности.


Согласно официальным данным, хоть этому пока и нет неопровержимого подтверждения, многие ученые склонны верить в прямую связь между увеличением числа нейронных связей в мозге и улучшением функционирования данного органа, увеличением продолжительности его корректной работы. "Существует множество примеров, когда вмешательства в функционирование головного мозга изменяли поведение человека или улучшали какие-то отдельные показатели его работы." - утверждают ученые. Это позволяет нам говорить о том, что, способствуя разностороннему развитию мозга мы уберегаем его от преждевременного старения. Но как же это на деле связано с такими занятиями, как квиллинг, чистописание, объемное моделирование? Сейчас объясним.


С раннего детства развитие головного мозга человека происходит постепенно, по мере обучения его выполнению все более усложняющихся задач. На начальных этапах человек учится ходить и правильно двигаться. Он воспринимает мир исключительно на визуальном уровне, уровне образов. Кстати, причиной того, что никто из нас не помнит своего раннего детства, является именно то, что мы в то время не могли облечь все увиденное в слова. Упростить для мозга запоминание происходящего, уточнить происходящее, "сжать файл" памяти. Более детальная память развиваться начинает только тогда, когда мы учимся говорить. Это является одним из последующих этапов обучения нашего мозга умению выражать свои мысли.


По мнению Савельева С.В., доктора биологических наук, идеальный вариант для начала занятий чистописанием - 7-8 лет. В таком возрасте это не перегружает мозг ребенка, кора мозга позволяет осознанно относиться к его занятию. Чистописание, квиллинг, объемное моделирование, даже некоторые области ювелирного дела - все виды подобной деятельности, где активно задействована мелкая моторика развивает моторные, сенсо-моторные и зрительные области мозга, способствует формированию в них нейронных связей. Возникает вопрос: сказывается ли отсутствие таких занятий на развитии мозга?


Профессор С.В. Савельев рассматривает данную ситуацию на примере чистописания и каллиграфии. Вторая фаза формирования сознания человека приходится на 5-6 класс (т.е. примерно 11-12 лет). Для этого возраста характерен интерес к функциональным критериям любой деятельности, также в данный период происходит половая дифференцировка. Для человека, школьника, становятся крайне не востребованы грамотность и красота письма. Основная цель - успеть записать все более или менее понятно для самого себя, уже отсутствует цель сделать все понятным и красивым даже для учителя.


Письмо, как и занятие квиллингом, подразумевает планирование осмысленного действия. Чтобы перенести на бумагу все свои задумки в полном соответствии со своими эстетическими потребностями требуется довольно высокий уровень развития определенных областей мозга.


Связав воедино все имеющиеся данные, можно подвести следующие итоги:

1. Для отдаления старения головного мозга необходимо постоянное поддержание активности различных его отделов.

2. Сложность определенной деятельности для конкретного человека нередко связана с необходимостью задействовать плохо развитые области мозга, отвечающие за выполнение определенных функций.

3. Все отделы мозга следует развивать в равной степени, но, равно как и со спортивной деятельностью, лучше правильно дозировать и распределять нагрузку, верно подбирать время для новых этапов развития. Особенно это касается работы с детьми.


Что бы продолжить разговор на тему пользы мелкой моторики в развитии и поддержании функций мозга предлагаем посмотреть видеоролик профессона нейрофизиологии С.В. Савельева на тему "Организация мозга человека при развитии письменной речи":